отчет о результатах самообледования за 2023 г. МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Общие
сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение «Хоринский детский сад
организации
«Тополек»
Руководитель

Ануева Туяна Цырендоржиевна

Адрес организации
Телефон, факс

телефон:8(30148)22457

Адрес
электронный почты

detskiisadtopole@yandex.ru и
информационный
сайт
в
сети
«Интернет»:
https://topolekbur.tvoysadik.ru/
Муниципальное образование «Хоринский район
Республика Бурятия», МКУ «Хоринское упраление
образования»
МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополек»
функционирует с 16.01.1962 года.

Учредитель

Дата создания
Лицензия

Лицензии на осуществление образовательной
(серия
03Л01 № 0001759) (рег. № 3124, от 27 августа 2018
г.)
Лицензия
на
осуществление
медицинской
деятельности (серия ЛО – 03 № 0000633, № ЛО – 03 –
01 – 001427, от 26 февраля 2014 г.),
Постановление Администрации муниципального
образования «Хоринский район» № 476 от 17.09.2028 г.

Устав
свидетельство
внесении
записи
ЕГРЮЛ
ОГРН

671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с.
Хоринск, ул. Театральная, 5.

о
в

свидетельство
о
государственной
регистрации
права
безвозмездного
пользования
на
земельный участок
санитарноэпидемиологического
заключение
на
образовательную
деятельность

2120 327028996 от 06.02.2012 г.

1020300873834 от 14.09.1999 г.
03 –АА 004446 от 01.09.2010 г.

3.БЦ.03.110.М.001025.06.06. от 06.06.2006 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хоринский
детский сад «Тополёк» (далее – детский сад) расположено в жилом районе села. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 65 мест. Общая
площадь здания 574 кв.м.кв. Общая площадь земельного участка 8545 кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5часов. МБДОУ "Хоринский детский сад "Тополёк" работает с 7.30 до
18.00, в предпраздничные дни и в пятницу с 7.30 до 17.00. Выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует 6 в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования
(ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс в детском саду с 01.09.2023 года осуществлялся в
соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Хоринский детский сад
«Тополёк», разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. В марте 2023 года был разработан план график по внедрению
ФОП ДО в МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк». Согласно данному плану - графику
были проведены следующие мероприятия: Педсоветы, педагогические семинары,
консультации. Была создана рабочая группа педагогов по приведению ООП ДО в
соответствие с ФОП ДО. Проведено общее родительское собрание по ознакомлению
родителей воспитанников с ФОП ДО.
Детский сад посещают 95 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 4 групп общеразвивающей направленности. Из них:

1 младшая группа – 22
2 младшая группа - 22
Средняя группа – 24
Старшая группа – 27
Общеобразовательная Программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей от
1,5 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками
готовности
к
школе.
Приоритетным
направлением
деятельности
является
художественноэстетическое и физическое
развитие воспитанников. Образовательная
деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет,
уровень образования – дошкольное образование.
Порядок приёма и отчисления воспитанников детского сада, комплектования групп
проводится в соответствии с положением «О порядке приёма, перевода и отчисления
воспитанников МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк», имеются личные дела
воспитанников куда входят:
- Заявление о приеме ребенка
Паспорт родителя
Свидетельство о рождении ребенка
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства
Страховой полис
Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка
Согласие на обработку персональных данных
СНИЛС ребенка
Договор с родителями
В учреждении имеется Программа Развитие сроком на четыре года, с 2022 г. – 2026 г.,
учебный план, годовой план, рабочие программы педагогов, расписание занятий и режим
дня. Все эти локальные акты опубликовываются на сайте МБДОУ «Хоринский детский сад
«Тополёк».
Воспитательная работа
С 01.09.2023 учреждение реализует Федеральную Образовательную Программу
воспитания, которая является частью образовательной программы дошкольного образования.
Система и последовательность воспитательной работы прослеживается в календарном плане
воспитательной работы и реализуется через организованную образовательную деятельность,
тематические беседы, художественно-продуктивную деятельность, игровую деятельность,
игровые обучающие ситуации, чтение художественных произведений, итоговые
мероприятия, индивидуальную работу.
Воспитательные задачи пронизывают все направления развития детей: физическое и
оздоровительное – воспитание ценностей здорового образа жизни,
культуры здоровья; социальное – воспитание норм и ценностей, принятых в обществе,
включая
моральные и нравственные ценности, формирование ценностного отношения к семье;
развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; эстетическое воспитание эстетического отношения к миру средствами искусства,

становление ценностного отношения к красоте; познавательное – формирование
ценности познания; воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека; патриотическое - содействие формированию
у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и
творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны; духовно - нравственное формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
индивидуально ответственному поведению; трудовое - формирование ценностного
отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО. Рабочая программа
определяет содержание и организацию воспитательной работы. Образовательная
деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный
образовательно-воспитательный
процесс
на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, интересах
человека, семьи, общества.
В учреждении реализуется дополнительные программы, технологии, проекты,
направленные на организацию системы воспитательной работы.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в учреждении, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в сентябре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали некоторые пожелания.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количес
тво семей

Полные семьи
72
Неполная с матерью
20
Неполная с отцом
0
Дети находящиеся под
3
опекой
Семьи
посещающие
2
дошкольное учреждение 3 и
более детей
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Один ребенок

Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
76 %
21 %
0 %
4 %
5%

Количество семей

16

Льготы
по
родительской плате за
присмотр и уход в
МБДОУ

100 %
50 %

Процент от
общего количества
семей
воспитанников
17 %

Два ребенка
Три ребенка и более

16
63

17 %
66 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Дополнительное образование
Целью поддержки и развития детской инициативы внедрена система дополнительного
образования дошкольников. Это одно из средств развития личности, дающее большие
возможности для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и
родителей, создания ситуации успеха для каждого ребенка. В связи с этим и в соответствии с
Уставом МБДОУ и социальным заказом родителей в детском саду организован и успешно
реализуется ряд дополнительных общеразвивающих бесплатных образовательных программ:
Наименование
кружка, студии
№

п/
п

1 «Цветные
фантазии»
2 «Любознайка»
3

4

«Всезнайка»

«Умелые ручки»

5 «Развиваемся,
играя»
6 «Весёлые
пальчики»

Сроки
исполнения
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Группа
Средняя
группа
Средняя
группа
Средняя
группа

1 раз в неделю

Вторая
младшая группа

1 раз в неделю

Старшая
группа
Первая
младшая группа

1 раз в неделю

Руководител
ь кружка
Григорьева
В.А.
Мартынова
И.Н.
Чимитдоржие
ва
И.Б.
Снеткова Е.И.
Цыденова
Я.В.
Дагбаева Э.Д.

На все виды дополнительного образования разработаны и утверждены программы.
Часы занятий во всех возрастных группах входят в объем максимально допустимой
нагрузки. По программам дополнительного образования занимаются дети с учетом их
интересов, способностей и желаний родителей.
II.
Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «Детский сад «Росинка»» осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
- законодательные и иные правовые акты государственных органов,
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления
- решения органов управления образованием всех уровней,

- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы Сан ПиН 2.4 3648 -20
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования а также следующими локальными документами:
договором между МБДОУ и родителями;
трудовыми договорами между администрацией и работниками;
локальными актами;
штатным расписанием;
документами по делопроизводству Учреждения;
приказами заведующего МБДОУ;
должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;
правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;
инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
расписанием НОД, учебной нагрузкой;
перспективными планами работы воспитателей и специалистов.
Основная задача системы управления ̶ управление качеством образования за счет:
- обеспечения цикличности и стабильности педагогического процесса в рамках
нормативных
требований;
- учета интересов детей при организации деятельности по реализации ОП ДО и АОП ДО
воспитанников с ОВЗ;
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
−
финансово-хозяйственной
деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Общее
работников

собрание

Осуществляет текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−
регламентации
образовательных
отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Действующая система управления позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В
ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений. Каждый орган управления играл свою роль в решении задач, поставленных
перед коллективом. Решения каждого Педагогического совета направлялись на реализацию

насыщенного образовательного содержания деятельности педагогов, соответствующие
интересам каждого ребенка, развитие его личностных качеств.
Общее собрание представляет полномочия работников Учреждения. В 2023 году проведено
3 заседания Общего собрания, на которых заслушаны тематические доклады и
сообщения и приняты решения:
- об организации деятельности всего коллектива по обеспечению
антитеррористической защищенности воспитанников и сотрудников;
- подготовке и организации работы детского сада в летний каникулярный период;
- о комплексе мероприятий по подготовке к новому учебному году (август 2023).
Управление педагогической деятельностью осуществлял Педагогический совет, в состав
которого входят все педагогические работники. В 2023 году проведено 5 заседаний.
Тематические Педагогические советы (по реализации задач годового плана) способствовали
уточнению и закреплению у педагогов знаний теоретических основ по реализации проектной
деятельности детей дошкольного возраста и организацию детского экспериментирования,
изучению передового педагогического опыта и творческих способностей педагогов при
разработке содержания развивающей предметно - пространственной среды, определению путей
взаимодействия с семьями воспитанников по данным направлениям.
Педагогические советы по итогам реализации основной образовательной программы
дошкольного образования за учебный год, итогам работы в период летних каникул, позволили
определить результативность деятельности педагогического коллектива по реализации ОП ДО,
выявили направления работы, над которыми предстоит работать в 2024 году для повышения
эффективности и качества реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк». Решения Педагогических советов
были направлены на оптимизацию образовательной работы педагогов с воспитанниками,
оказание методической помощи педагогам, в том числе по вопросам использования
оздоровительных технологий в образовательном процессе, обновления содержания развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и педагогического коллектива. Эффективность работы всех
органов самоуправления под руководством заведующего, обеспечило решение главной задачи
нашего ДОУ – это оздоровление детей и обеспечение реализация образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк».
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада:
Заведующий – Ануева Т.Ц.
Старший воспитатель - Яковлева С.Г.
Председатель профсоюзного комитета – Дагбаева Э.Д.
Председатель Родительского комитета – Батурина Н.С.
Вывод: По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций:
программирование деятельности Детского сада в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в Детском саду, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство Детского сада. В следующем году изменение системы управления не
планируется. Перспективы: развитие цифровизации системы управления Детским садом.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке. Учебный план и
календарный учебный график составлены в соответствии с требованиями действующего
санитарного законодательства к предельно допустимым нормам учебной нагрузки,
современными дидактическими и методическими требованиями ФГОС ДО к организации работы
с детьми.
Учреждение в отчетный период реализовывало:
- основную образовательную программу дошкольного образования,
разработанную на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования;
- адаптированную основную программу дошкольного образования для
обучающихся с синдромом Дауна.
В образовательном процессе успешно реализовывались
программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста:

следующие

парциальные

- «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и
духовнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7
лет).
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. Программа дополняет содержание
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
- «Светофор» Данилова Т.И. Обучение детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Программа дополняет содержание образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие».
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования" Учреждение начало работать по новой федеральной
образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень
требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет
реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на
основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных
внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» на педагогическом
совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей
основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4
ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки
педколлектива в Учреждении была создана рабочая группа по приведению ОП в соответствие с
ФОП.
Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к
программе – календарный план воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет
содержание и организацию воспитательной работы в Учреждении. Образовательная
деятельность Учреждения направлена на объединение обучения и воспитания в целостный
образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Результаты усвоения образовательных
реализуемых в ДОУ в 2022/23 учебном году:

Образовательная
область

Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстети
ческое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

программ

%
программой
учебный год
1 младшая
2
группа
младшая
группа
79 %
79 %
84 %
90 %

дошкольного

образования,

усвоения
2022-2023
Средняя
группа

Старшая
группа

84 %

92 %

88 %

88 %

88 %
87 %

89 %
84 %

85 %
88 %

92 %
88 %

88 %

90 %

89 %

87 %

По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что
уровень организации образовательного процесса в МБДОУ « Хоринский детский сад

Тополёк» – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря
стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива.
В 2023 году в целях формирования духовно-нравственного потенциала личности
ребёнка, приобщение ребёнка к социокультурным нормам и ценностям на основе
исторических и культурных традиций народов Российской Федерации в детском саду
проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.

IV. Оценка
процесса)

организации

учебного

процесса

(воспитательно-образовательного

Образовательный процесс осуществлялся с учетом задач годового плана.
Перед коллективом стояли следующие задачи:
- создать комплекс методических и психолого-педагогических условий для
развития кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм
методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие
семинары, открытые просмотры; участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах,
прохождение процедуры аттестации;
- продолжать создавать условия для формирования у дошкольников
представлений о здоровом образе жизни через систему оздоровительных
мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
воспитанников;
- формировать у детей готовность и способность к реализации творческого
потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе
моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки
«становиться лучше»;
- совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников по
формированию духовно-нравственных качеств личности с использованием
проектных методов обучения и воспитания дошкольников.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2023 году осуществлялся по следующим
образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно -двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей. В основе воспитательно-образовательного процесса в Детском саду лежит
личностно-ориентированный подход. В детском саду регулярно проводятся тематические,
календарные праздники и развлечения, кроме того сад активно взаимодействует с социальными
партерами (школой, библиотекой, ДЮЦ, музыкальной школой, библиотекой, краеведческим
музеем и т.д.), что позволяет повысить культурный уровень воспитанников, способствует
социализации, а также раскрытию познавательного, эстетического, творческого потенциала
детей.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и
должно реализовываться в определённых видах деятельности: раннем возрасте это предметная
деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность;
Для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую
деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки,
аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями
ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по
разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых
(организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса
реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии,
- личностно-ориентированные

технологии,

-

информационно-коммуникативные

технологии.
Достижение детей в 2023 г.
Наименование конкурса

Уровень

Результат
Кол-во
участников
Межрегиональный
Межрегион
6
культурно – образовательный альн ый
форум
«Байкальская волна – 2023»

Диплом
/сертификат
Диплом 3
степени
Диплом 1
степени
Диплом 1
степени

Диплом 1
степени

Республиканская олимпиада
Республика
«Успешный дошкольник»,
нски
БРИОП май 2023 г.
й
Районный
конкурс
муниципаль
творческих работ, новогодних ный
поделок посвященного празднику
Новый
год
под
названием
«Кролик – символ года 2023»,
январь 2023 г.
Районный
детский
муниципаль
онлайнконкурс
«Светлая
ный
пасха» МБУК «РКЦНТ», 2023

1

Районный
детский
творческий конкурс «Весенний
праздник – 8 марта», 2023 март

муниципаль

5

ный

Районный
детский
онлайнконкурс «Живи Земля»
МБУК «РКЦНТ»

муниципаль

3

ный

муниципаль

6

Районный
онлайн
конкурс "Песни Великой
Победы", май 2023 г.

ный

10

Диплом
участника
Сертификаты
(8)
Диплом 2
место

5

Диплом 2
степени
Диплом 1
степени
Диплом 1
степени
Диплом 3
степени
Диплом 1
степени
Грамота 2
место
Сертификат
Грамота 3
место
Сертификат
Сертификат
Диплом 2
степени
Диплом 1
степени
Диплом 1
степени
Диплом 1
место

Районный
онлайн
–
конкурс
тееатрализованных
постановок, посвященный 100летию образования Хоринского
района, к 115-летию со дня
рождения
детского писателя-прозаика
Н.Н. Носова, «Театральный
калейдоскоп»
среди
воспитанников ДОУ», май 2023

муниципаль

4

Диплом 3
место

муниципаль
Районный турнир среди
детей
дошкольного
возраста ный
«Русские шашки»
МАДОУ
«Хоринский
детский сад
«Золотой ключик»
муниципаль
Районный
онлайн
–
фестиваль «Дружба народов»
ный

2

Сертификат
Сертификат

1

Диплом

муниципаль
Районный детский конкурс
по ПДД «Давай дружить, дорога!» ный

4

Сертификат
об участии,
грамота 3 место

муниципаль
Районный онлайн-конкурс
ный
«Масленичный сувенир»

3

Диплом 1 и 2
степени,
сертификат

муниципаль
Районный детский конкурс
«Мы к звездам проложили путь», ный
посвященный Дню космонавтики.

6

Диплом 2
степени, диплом 3
степени,
сертификат

муниципаль
II Районный онлайн конкурс
«Космос глазами детей»
ный

3

Диплом 1
степени, диплом 2
степени

ный

Безопасность детей и сотрудников МБДОУ обеспечивает охрана ЧОП «Защита».
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал
тревожной кнопки, видеонаблюдение в каждой группе, СКУД (систему контроля управления
доступом (домофон).
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную

деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии
дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Педагогами широко используются физкультурно-оздоровительные технологии в разных
формах организации педагогического процесса: режимные моменты, ООД, прогулки, в
самостоятельной деятельности детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;  двигательную
активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 режим проветривания, обеззараживание воздуха и кварцевания.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада ввела в 2023 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 2.4 3648 - 20

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;

 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения
эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг,
который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений. В детском саду имеется Положение о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 28.08.2023 по 15.09.2023 проводилось анкетирование 65 родителей (81% от
общего числа семей), получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 65 (100%);
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
- 65 (100%);
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 65 (100%);
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, - 65 (100%);
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 65 (100%);
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (100%). Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования учреждения в целом.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия
с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также его результатами.
В 2023 учебном году коллектив детского сада продолжил работу по внедрению
эффективных технологий сотрудничества с родителями. Взаимодействие осуществлялось в
разнообразных формах.
- Обще-садовские родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД
проводились в мае и октябре 2023 года. Тема данных собраний была «Безопасность детей
на дороге». В течение года в каждой группе проводились родительские собрания. С родителями
проводились консультаций . Родителей активно привлекали к взаимодействию через
организацию конкурсов –выставок совместного детско-родительского творчества, конкурсов
рисунков, поделок: «Осенние фантазии», «Такие важные-знаки дорожные», «Дети против
коррупции», акция «Птичья столовая», конкурс «Мастерская Деда Мороза», «Зимушка-Зима»,
«23 февраля», «Загадки Космоса», «Пусть не будет войны никогда!» и др. В группах прошли
детские праздники и досуги: «Осенний праздник», «День

Матери», «Новогодний карнавал», «23 февраля», «8 марта», «Праздник весны», «День
Победы» и др.
Льготами по родительской плате по присмотру и уходу в МБДОУ пользуются 50 % оплаты
– 6 воспитанников, 100 % - 3 воспитанника
В информационном уголке для родителей и на информационном сайте в сети интернет
МБДОУ имеются локально – нормативные акты, учредительные акты, перспективный план
питания, решение Совета депутатов МО «Хоринский район» об установлении родительской
платы, правила внутреннего распорядка воспитанников и др.
Также в информационном уголке на информационном сайте в сети интернет МБДОУ
имеется информация о компенсации родительской плате, положение «Об организации мер
социальной материальной поддержки обучающихся МБДОУ".
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работали 20 человек.
Согласно щтатному расписанию:
- 1 заведующий
- 9 педагогических работников
- 4 младших воспитателя
- повар –
- помощник повара
- машинист по стирке белья
- кастелянша
- рабочий
- дворник
2023 году образовательную деятельность вели 8 педагогических работников, из них:
старший воспитатель – 1
воспитатели - 6
учитель
бурятского языка – 1
учитель английского языка- 1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Воспитанник/педагоги
-10/1
воспитанники/все сотрудники - 4,9/1
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 педагогов.
Наименования программы КП

Кол-во
часов
1
«Организация образовательного процесса в
72 ч.
детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

Слушатели

2
«Современные методы организации детей
игры в
ДОУ»

Снеткова Е.И.

36 ч.

Мартынова И.Н.

3
«Методики
и
ключевые
компетенции
педагога дошкольного образования в контексте
новой ФОП
ДО и
методических
рекомендаций
Минпросвещения по реализации федеральной
образовательной программы дошкольного
образования в 2023/2024 г.г.»

144 ч

Яковлева С.Г.
Снеткова Е.И.
Мартынова И.Н.
Чимитдоржиева
И.Б.
Дагбаева Э.Д.
Цыденова Я.В.
Григорьева В.А.

Участие педагогов в семинарах и вебинарах
Наименования программы
1
Межрегиональная научно -практическая
конференция «Векторы развития современного
дошкольного образования. Теория инноваций»
2
Межрегиональный
научно-практический
семинар: «Речевая развивающая среда на родном
языке в ДОУ как условие сохранения и развития
родного языка»
3
«Использование АR в ДОУ. Задачи и опыт
применения»
4
«Дошкольникам о космосе. Готовое решение
для
ДОУ»,
5
«Основы алгоритмизации и программирования
для детей дошкольного возраста»
6
МКДО 2022: Результаты и направления
развития в 2023 году
7
«ФОП
ДО:
Эффективные
практики.
Авторская методика речевого развития Т.И.
Гризик. Развитие мелкой моторики, изучение
готовности к обучению песьму»

Кол-во
часов
8

Яковлева С.Г.

семинар

Цыденова Я.В.

2 ч.

Яковлева С.Г.

2 ч.

Яковлева С.Г.

2 ч.

Яковлева С.Г.

семинар

Ануева Т.Ц.
Яковлева С.Г.
Яковлева С.Г.

2 ч.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников

Слушатели

5
4
до 5 лет

3

до 10 лет

2

до 20 лет

1

свыше 20 лет

0
2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Образование работников
6
5
4
высшее педагогическое

3

среднее педагогическое

2
1
0
2021 г.

2022 г.

2023 г.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных и
творческих конкурсах:
- Всероссийском
конкурсе «Талантов», в номинации «Методическая разработка»,
«Наблюдения за тополем». (1 педагог);
- Всероссийском
конкурсе «Талантов», в номинации «Методическая разработка»,
«Проектно – исследовательская деятельность». (1 педагог);
- Всероссийском педагогическом обществе «Доверие». «Психолого-педагогические основы
создание качественной образовательной среды ДОО». (1 педагог);
- Фонд образовательной и научной деятельности 21 век.V всероссийский педагогический
конкурс «Моя лучшая педагогическая разработка», «Мать – героиня». (1 педагог);
- Районном конкурсе «Воспитатель года -2023» (1 педагог);
-Всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов ДОУ «Духовно-нравственное
воспитание в образовании на современном этапе развития общества» Центр информационных
технологий и методического обеспечения «Развитие» (1 педагог);
- Всероссийской
олимпиаде руководителей
и
педагогов
ДОУ
«Организация
воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС». (1 педагог);

- Районном конкурсе цветов и цветочных композиций «Цвети, родная земля!» (4 педагога)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что педагогический
коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников. В организации плодотворной образовательной деятельности не
хватает музыкального руководителя.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной
общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада
поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями (заключены договора о
сотрудничестве): сететвое взаимодействие между детскими сада с. Хоринск, ГБУЗ "Хоринская
центральная районная больница", МАУДОД "ДЮСШ", МБОУ «ХСОШ №2», МБОУ «ХСОШ
№1», МБУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий», МБОУ ДОД «ДЮЦ»,
МАОУ ДОД «Хоринская детская школа искусств», МАУК «Хоринский музей», МБУКЦБС МО
Хоринский район им. Д.З. Жалсараева., МКУ «Управление культуры», 11-ым ХОРИНСКИМ
ОТРЯДОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ и ОТДЕЛЕНИЕМ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРИНСКОГО РАЙОНА.
Работники перечисленных учреждений были вовлечены в образовательную деятельность
через проведение совместных и онлайн - мероприятий, праздников, заочных экскурсий,
конкурсов, учебных занятий. На протяжении многих лет в дошкольном учреждении ведется
работа и взаимодействие с органами опеки, куда передаются необходимые данные по
наблюдению и отслеживанию по посещаемости воспитанниками детского сада, за условиями
содержания детей, находящихся под опекой, выявлению детей из неблагополучных семей,
семей «группы риска». В течение года прошло много интересных онлайн - мероприятий все
они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную
компетентность. Вся данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей,
особенно социальной и информационной. Дошкольники приумножили опыт сотрудничества в
онлайн – режиме.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение включает:
- в ДОУ подключен Интернет, имеется электронная почта detskiisadtopole@yandex.ru,
работает сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми
документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.;
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для эффективной организации образовательной деятельности.

IX. Оценка материально-технической базы
Учебно-материальная база является важнейшим ресурсом, обеспечивающим качество и
инновационный характер дошкольного образования.
Для образовательной деятельности используются:
- административные кабинеты;
- хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- - групповые помещения
- Музыкальный и физкультурный залы отсутствуют
В образовательном процессе активно применяются информационно- коммуникационные
технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным.
Методкабинет обеспечен компьютером, ноутбук, мультимедийная установка, которые
успешно используются при проведении индивидуальной работы, в качестве демонстрационного
и наглядного материала. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».
Медицинский блок (изолятор на 2 палаты, процедурный кабинет, кабинет медицинской
сестры для осмотра детей и консультаций для педагогов и родителей),
В течение 2023 учебного года материально-техническая база пополнялась и
модернизировалась:
- приобретено новое оборудование, пополнилась предметно – развивающая среда во всех
возрастных группах, методические материалы, приобретены средства индивидуальной защиты
для сотрудников ДОУ;
Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное
электрическое освещение. Здание обеспечено: водоснабжением (скважина), централизованное
отопление, канализацией (откачивание).
На территории детского сада имеются 4 игровые площадки, которые оснащены игровым
оборудованием, физкультурная площадка, огород, цветники.
Имеются технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны,
3
компьютера,2 ноутбука, 2 МФУ принтера, 2 цветных принтер, ламинатор ,брошюратор, 2
проектора, видеокамера, фотоаппарат .
В группе созданы условия
для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.

В МБДОУ
созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении
на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения
к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью
охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Во всех групповых комнатах и кабинетах для осуществления учебной деятельности,
установлены бактерицидные установки.
При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение. Недостаточно
необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах Детского сада.
Организация питания разработана на основании СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях», СанПин 2.3. /2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На
основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном,
обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано
питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в
повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных
продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп
и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба, яйца, молоко, творог, сыр являются источником высококачественных
животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и
других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион
питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши и супы.
- Из напитков на завтрак
витаминизированные напитки.

дается

какао

на

молоке,

чай,

кисели,

компоты,

- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном
виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные) и
крупы.
- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в
свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается закуски (кабачковая икра,
консервированный горошек).
- В качестве третьего блюда - различные виды компота, морс.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения
заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям
нормативных документов проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей
от 1-3 лет – 35 мл., для детей 3-7 лет – 50 мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье
блюдо (компот или морс). После его охлаждения не посредственно перед реализацией. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация»,
где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение
режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными
приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается на
стенд ежедневное меню с указанием объема блюд.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в
полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при
температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты
контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Доставка продуктов осуществляется: ИП Ситников Г.Я., СПК «Тамир», ООО
«Кооппроизводство».
Имеются локально – нормативные акты:
положение о бракеражной комиссии
положение о производственном контроле за организацией качеством питания
положение об организации питания в МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк
перспективное меню на 2023 - 2024 учебный год
приказ о работе пищеблока на 2023- 2024 учебный год
приказ об организации питания на 2023 - 2024 учебный год
приказ о создании бракеражной комиссии на 2023 - 2024 учебный год
перспективное десятидневное меню на летне - оздоровительный период 2024 г

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в
двух направлениях: педагогическом и медицинском. Охрана территории детского сада
осуществляется ЧОП «Защита».
ДОУ взаимодействуетс органами здравоохранения, с территориальным Управлением
Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе, с ГИБДД, с Отделом
государственного пожарного надзора (с. Хоринск) УГПК ГУ МЧС России по Республике в
Хоринском районе по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников.
Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ «Хоринская ЦРБ».
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их деятельности.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский
кабинет,состоящий из 2-х помещений: процедурного кабинета, изоляторной комнаты.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. В образовательном учреждении
предоставляются следующие медицинские услуги:
 проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за
состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
 мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
 проведение профилактических осмотров;
 осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием
воспитанников и уровнем их заболеваемости;
 обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
 осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
 осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения. Для организации полноценного образовательного процесса не
хватает музыкального, физкультурного залов, также кабинетов для специалистов и кабинетов для
разнообразной деятельности воспитанников.
Имеется локально – нормативные акты:
положение об охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ Хоринский детский сад
Тополёк
режим дня
положение о формировании культурно - гигиенических навыков в МБДОУ Хоринский детский
сад Тополёк
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

положение по организации медицинского обслуживания в МБДОУ Хоринский детский сад
Тополёк
Программа Будьте Здоровы (скачать)
Порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния
здоровья воспитанников
ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников
Положение об обеспечении безопасность в групповых помещениях
положение о комплексной безопасности в МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк
положение о комплексной безопасности в МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк
положение о проведении учебной эвакуации
Положение об обеспечении безопасность в групповых помещениях

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

95

В режиме полного дня (10.5 часов)

95

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

В семейной дошкольной группе

0

В форме семейного образования с психолого –педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

26

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

69

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

95 (100 %)
0 (0%)

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 (0%)

По освоению
образования

0 (%)

образовательной

По присмотру и уходу

программы

дошкольного

0 (0%)

0 (0%)

Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование

32 дня

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих
высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

5(62%)

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, которым по
результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников вобщей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

3(38%)

До 10 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников вобщей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние
5лет повышение квалификации/профессиональную
Переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности педагогических
и
хозяйственных работников
Численность/удельныйвесчисленностипедагогическихиадминист
ратив но-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1 (13%)
2(25%)
0

8 (100%)
5(62%)

3(38%)

6(75%)

0
5 (75%)

1 (13%)

1(13%)

9(40%)

административно5(25%)

1/16

Наличие в образовательной
педагогических работников:

организации

следующих

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

нет
нет

Учителя -логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога
Инфраструктура

нет

Общая площадь помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений для
организации
дополнительных
видов деятельности воспитанников

5.9

Наличие физкультурного зала, совмещённого с музыкального

нет

нет

зала
Наличие
прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Результаты самообследования детского сада свидетельствует о положительной динамике по
большинству показателей результативности и эффективности его функционирования и развития;
о качестве и доступности предоставляемых образовательных услуг. Учитывая результаты
самообследования деятельности детского сада за 2023 учебный год, можно сделать выводы:
-совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для полноценного
физического и психического развития детей;
-наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное
образование через внедрение кружковой работы;
-педагоги ДОУ принимают участие в конкурсах различного уровня, проходят курсы
повышения квалификации, осваивают современные педагогические технологии, в соответствии с
требованиями ФГОС;
-систематическое укрепление материально-технической базы ДОУ;
-обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного
развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
В учреждении заводятся личные дела сотрудников при поступлении на работу,
предоставляются справки об отсутствии судимости
- ведутся электронные трудовые книжки, медицинские книжки находятся у медсестры, все
сотрудники учреждения проходят ежегодный медицинский осмотр;
книги движения воспитанников ведутся в соответствии с Правилами приёма обучающихся.
Ведутся:
- приказы по кадрам
- трудовые договоры с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада обновляются ежегодно перед началам
учебного года.

- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
Имеется Коллективный договор.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ «Хоринский детский
сад «Тополёк» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
-пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов
к проведению занятий;
-обеспечить подборку ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др.
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
- Работу МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» в 2023 году считать
удовлетворительной.
Перспективы развития:
1. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления психического
и физического здоровья воспитанников, формировать у детей представления
о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов
деятельности. Активировать работу педагогов по формированию речевой
компетентности детей дошкольного возраста.
3. Формировать у дошкольников основы гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на
основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(301)4822457

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».