мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации
Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Рособрнадзор разработал систему мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации, соответствующую требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО и позволяющую учесть особенности реализации дошкольного образования в субъектах РФ.
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
ЦЕЛИ МКДО
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
- определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
- обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
- обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
- обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
- Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
- Ориентация на поддержку разнообразия детства.
- Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
- Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
- Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
- Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
- Ориентация на непрерывное совершенствование.
- Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
- группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
- система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
- Образовательные ориентиры.
- Образовательная программа.
- Содержание образовательной деятельности.
- Образовательный процесс.
- Образовательные условия.
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- Взаимодействие с родителями.
- Здоровье, безопасность и повседневный уход.
- Управление и развитие.
При реализации мониторинга в субъектах РФ может быть добавлена «Область качества 10. Реализация регионального компонента дошкольного образования». Показатели и индикаторы данной области качества могут отражать региональные особенности реализации дошкольного образования.
УРОВЕНЬ 1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ГРУПП ДОО
УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
Область качества | Показатели качества |
1. Образовательные ориентиры | 1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО |
1.4. Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО | |
5. Образовательные условия | 5.1. Кадровые условия в ДОО |
5.1.4. Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников ДОО | |
5.1.5. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО | |
5.1.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение | |
5.1.7. Кадровое обеспечение реализации административных, учебно- вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО | |
5.3. Материально-техническое обеспечение | |
5.3.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств) | |
5.3.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО | |
5.4. Информационное обеспечение | |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО | |
5.4.4. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО | |
5.4.5. Информационные технологии в ДОО | |
5.5. Финансовые условия | |
5.5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО | |
5.5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу | |
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | 6.4. Доступность услуг для инвалидов |
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход | 8.1. Здоровье и повседневный уход |
8.1.8. Организация медицинского сопровождения в ДОО | |
8.1.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОО | |
8.2. Безопасность | |
8.2.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового) | |
8.2.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе | |
8.2.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО | |
8.2.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями | |
9. Управление и развитие | 9.4. Документирование образовательной деятельности ДОО |
9.5. Управление организационными процессами ДОО | |
9.6. Управление качеством дошкольного образования в ДОО | |
9.7. Управление персоналом ДОО | |
9.8. Программа развития ДОО | |
10. Реализация регионального компонента дошкольного образования | Показатели определяются в рамках региональной системы дошкольного образования |
17.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
16.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
15.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
15.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.11.2022
Просмотров всего: , сегодня: