МКДО - 2022

мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации

Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Рособрнадзор разработал систему мониторинга качества  дошкольного  образования (МКДО) Российской Федерации, соответствующую требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО и позволяющую учесть особенности реализации дошкольного образования в субъектах РФ.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛИ МКДО

   МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

   МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.

   МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

ЗАДАЧИ МКДО

МКДО призван решить следующие задачи:

  • определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
  • определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
  • обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование  базы  надежных  данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
  • обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и  образовательной деятельности, в качестве  основы  для  развития  дошкольного  образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
  • обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

ПРИНЦИПЫ МКДО

  1. Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
  2. Ориентация на поддержку разнообразия детства.
  3. Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
  4. Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
  5. Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
  6. Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
  7. Ориентация на непрерывное совершенствование.
  8. Ориентация на открытость и консенсус.

ОБЪЕКТЫ МКДО

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления   образованием,   реализуемая   на    уровне  местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

  1. Образовательные ориентиры.
  2. Образовательная программа.
  3. Содержание образовательной деятельности.
  4. Образовательный процесс.
  5. Образовательные условия.
  6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  7. Взаимодействие с родителями.
  8. Здоровье, безопасность и повседневный уход.
  9. Управление и развитие.

При реализации мониторинга в субъектах РФ может быть добавлена «Область качества 10. Реализация регионального компонента дошкольного образования». Показатели и индикаторы данной области качества могут отражать региональные особенности реализации дошкольного образования.

УРОВЕНЬ 1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ГРУПП ДОО

Область качества

Показатели качества

1. Образовательные ориентиры

1.1. Ориентиры образовательной деятельности

1.2. Понимание ребенка

2. Образовательная программа

2.1. Основная образовательная программа ДО (включая часть, формируемую участниками образовательных отношений)


2.2. Образовательные программы ДОО


3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.1.1. Эмоциональное развитие

3.1.2. Социальное развитие

3.1.3. Развитие коммуникативных способностей и активности

3.1.4. Формирование основ безопасного поведения

3.2. Познавательное развитие

3.2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и активности

3.2.2. Развитие воображения и творческой активности

3.2.3. Формирование математических представлений

3.2.4. Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии

3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники

3.3. Речевое развитие

3.3.1. Развитие речевого слуха

3.3.2. Обогащение словарного запаса

3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности

3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность

3.3.5. Освоение письменной речи

3.3.6. Знакомство с литературой и фольклором

3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде

3.4. Художественно-эстетическое развитие

3.4.1. Эстетическое воспитание

3.4.2. Знакомство с миром искусства

3.4.3. Изобразительное творчество

3.4.4. Музыка и музыкальное творчество

3.4.5. Художественное конструирование и моделирование

3.4.6. Театрально-словесное творчество

3.5. Физическое развитие

3.5.1. Здоровый образ жизни

3.5.2. Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

3.5.3. Движение и двигательная активность

3.5.4. Подвижные игры, физкультура и спорт

4. Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

4.3. Игра

4.4. Проектно-тематическая деятельность

4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование

4.6. Строительство и конструирование

4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4.8. Использование информационных технологий

4.9. Структурирование образовательного процесса

4.10. Индивидуализация образовательного процесса

5. Образовательные условия

5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов

5.1.2. Профессиональное развитие педагогов

5.1.3. Совершенствование педагогической работы

5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда

5.2.1. Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)

5.2.2. Система оплаты труда педагогов группы

5.3. Материально-техническое обеспечение

5.3.1. Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы

5.3.2. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы

5.4. Информационное обеспечение

5.4.1. Учебно-методическое обеспечение

5.4.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями



7. Взаимодействие с родителями

7.1. Участие родителей в образовательной деятельности

7.2. Удовлетворенность  родителей

7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

8.1.1. Состояние здоровья воспитанниковХочу такой сайт

8.1.2. Санитарно-гигиенические условия

8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыковХочу такой сайт

8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья

8.1.5. Качество питания

8.1.6. Организация процесса питания

8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон

8.2. Безопасность

8.2.1. Безопасность группового помещения

8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

9. Управление и развитие

9.1. Планирование и организация работы в группе

9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе

9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе

10. Реализация регионального компонента дошкольного образования

Показатели определяются в рамках региональной системы дошкольного образования

Устанавливается по усмотрению органа исполнительной власти субьекта РФ

 

УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

Область качества

Показатели качества

1. Образовательные ориентиры

1.3. Ориентиры образовательной деятельности ДОО

1.4. Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО

5. Образовательные условия

5.1. Кадровые условия в ДОО

5.1.4. Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников ДОО

5.1.5. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО

5.1.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

5.1.7. Кадровое обеспечение реализации административных, учебно- вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

5.3. Материально-техническое обеспечение

5.3.3. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)

5.3.4. Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО

5.4. Информационное обеспечение

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО

5.4.4. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями в ДОО

5.4.5. Информационные технологии в ДОО

5.5. Финансовые условия

5.5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО

5.5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидами

6.4. Доступность услуг для инвалидов

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

8.1.8. Организация медицинского сопровождения в ДОО

8.1.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание в ДОО

8.2. Безопасность

8.2.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

8.2.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе

8.2.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

8.2.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

9. Управление и развитие

9.4. Документирование образовательной деятельности ДОО

9.5. Управление организационными процессами ДОО

9.6. Управление качеством дошкольного образования в ДОО

9.7. Управление персоналом ДОО

9.8. Программа развития ДОО

10. Реализация регионального компонента дошкольного образования

Показатели определяются в рамках региональной системы дошкольного образования


17.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2022

8.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2022

IMG-79b8d04abf34e7556f4be1a746cc9a88-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

15.11.2022

3453598a6dd9a08ff2000728b7ee10db.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

15.11.2022

1668501280514.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.11.2022

431d2b615726a3b51beaec8fe2e6d671.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.11.2022

4bWfHzt8FqRDyK8bRjfo1667305078.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.11.2022

32.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

10.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».