Взаимодействие с родителями

16.11.2022

Взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей.

 

       В соответствии с Законом, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.

Свою работу  с родителями (законными представителями) мы строим в соответствии модели  взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок является ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми. Поэтому девиз работы с родителями (законными представителями) у нас такой «Родители + Дети + Детский сад= Сотрудничество».

При взаимодействии педагогического коллектива МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» с семьями воспитанников решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

·        повышение педагогической культуры родителей;

·        приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

·        изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

·        изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

·        индивидуальное или групповое консультирование;

·        просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·        привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·        анкетирование;

·        опрос;

·        беседы с членами семьи;;

·        анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаем первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

·        Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;

·        Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

Выстраивая модель социального партнёрства: «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ», педагоги детского сада ищут новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наряду с традиционными формами взаимодействия, педагоги ДОУ используют современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

·        Информирование родителей о ходе образовательной деятельности:

·        Дни открытых дверей

·        Родительские собрания

·        Групповые и индивидуальные консультации

·        Выставки детского творчества

·        Информационные стенды

Особой популярностью среди родителей пользуются дни открытых дверей. Вовремя которых,  родителям предоставляется возможность принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми: лепить, рисовать, заняться аппликацией, конструировать.

Чтобы заинтересовать родителей педагоги  ДОУ применяют новые формы проведения родительских собраний - круглый стол, дискуссионный клуб, родительская гостиная, на которых родители имеют возможность высказать свою точку зрения, принять активное участие в обсуждении вопросов и проблем, обменяться опытом.

Образование родителей:Хочу такой сайт

·        Клубы

·        Семинары

·        Мастер – классы

·        Консультации

·        Родительские собрания

·        Папки - передвижкиХочу такой сайт

·        Памятки, буклеты, листовки

Важную роль во взаимодействии детского сада и родителей играет образование родителей, которое помогает выстроить единую линию в образовании и развитии детей. С этой целью в ДОУ проводятся тематические семинары, для родителей «Первый раз в детский сад», «Скоро в школу»,  родительские всеобучи «Растим патриота», «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Не менее популярной формы взаимодействия с родителями стали папки – передвижки, памятки, буклеты. Родители за небольшой период времени могут получить полезную информацию, совет или рекомендацию.

Активно в своей деятельности с родителями педагоги используют мастер классы, которые помогают родителям понять и увидеть в самых сложных заданиях простоту, новизну, увлекательность.

     Совместная деятельность:

·        Досуги, праздники, развлечения

·        Конкурсы, выставки

·        Проектная деятельность

·        Партфолио для детей

·        Экскурсии

·        Дни добрых дел, акции

Одним из самых любимых видов совместной деятельности является участие родителей в досугах, праздниках, развлечениях. Живое общение с мамой в образе волшебницы, мамы кошки, а папа в образе кота  или Ильи Муромца приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. В спортивных праздниках («Веселые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», Дни здоровья).

Не меньший интерес вызывает у родителей составление детского портфолио, такие разделы как: герб семьи, романтика путешествий, моя семья. Родители задумываются о том, какие интересы их объединяют, чем удивительна и самобытна их семья, какую огромную роль играет она в жизни ребенка, в становлении его личности.

Совместно с родителями организуются тематические выставки, фото коллажи, например, «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Папа может….», «Мамины руки не знают скуки». Участвуя в них, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким.

Обратная связь:

Активное участие принимают родители в анкетировании и различных опросах, с результатами которых педагоги знакомят родителей на родительских собраниях.

Особый интерес вызвала у родителей появившаяся в каждой группе – родительская почта, где каждый родитель может написать свое пожелание, рекомендацию или задать вопрос любому работнику ДОУ.

Работа консультационного пункта для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Мониторинг. Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг.docx (скачать)
Аналитическая справка мониторинга.docx (скачать)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ .docx (скачать)
Приказ о проведении мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Взаимодействия ДОО с родителями.docx (скачать)
Участие родителей в образовательном процессе ДОУ.docx (скачать)
Положение опоощрении воспитанников и родителей.docx (скачать)
положение о взаимодействии МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк и МБОУ Хоринская средняя школа.doc (скачать)
26.11.2020Положение об этике общения в родительских чатах — копия (1).docx (скачать)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.docx (скачать)
Положение о родительской плате в ДОУ.doc (скачать)

Дата создания: 16.11.2022

Дата обновления: 18.11.2022

Дата публикации: 16.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».