Программа по бурятскому языку «Амар-мэндээ!»
Представленная
программа по обучению бурятскому языку детей дошкольного возраста представляет
собой описание содержания, организацию образовательного процесса и состоит из:
- пояснительной
записки,
- методических
рекомендаций к каждому году обучения,
- программы
содержания обучения,
- перспективного
планирования содержания обучения,
В
программе содержания обучения
представлена: звуковая культура речи, формирование словарного запаса,
грамматический материал, связная речь. В конце программы даются критерии знаний
и умений детей: чем должен владеть ребенок в конце года обучения.
Содержание
программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения,
появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности
детей: игр, зарядок, инсценировок.
Проведение
обучения бурятскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность
возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются
особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению
своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему
материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и
фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском
саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на бурятском языке,
сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у
которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства,
могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру.
Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение
бурятского языка помогает в формировании речи, правильного произношения, а
также вводит ребенка в мир культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной
функции, обучение бурятскому языку способствует развитию памяти, творческого
воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение
бурятского языка, тем успешнее его обучение.