Проект "Снег - снежок"

21.01.2021

Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы.

 

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Сроки реализации проекта: с 25 - 29 января 2021года

Участники: воспитатели группы, дети 1 младшей группы, родители

Количество участников: коллективный

Актуальность проекта:

1. Дать понятие и характеристику снега;

2. Познакомить со свойством снега;

3. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.

Предмет исследования:

Планируя данный проект, нам хотелось показать и рассказать детям, что снег- это одно из состояний воды. Вода может превращаться в снег и лёд.

Цель проекта: ознакомление детей со снегом и его свойствами.

Задачи:

1.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки;глаголами: лепить, рисовать;прилагательными: тепло, холодно.

2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.

3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.

5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7.Закреплять понятия«белый»«мягкий»«пушистый»«холодный»«шар»«снежинка»«зима».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- подбор стихотворений о снеге;

- подбор иллюстраций…

- разработка конспекта ООД…

2.Основной этап:

Беседа с детьми о зимних явлениях природы;

Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом; Чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.

Продукт проекта: рисование «Снеговиков»,коллективная лепка «Снеговики».

План- схема работы по реализации проекта:

Понедельник: Ознакомление с окружающим

«Знакомство со свойствами снега».

Вторник: Развитие речи

Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести»

Среда: РисованиеХочу такой сайт

«Снеговик»

Четверг: Развитие речи

Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.

Пятница: Лепка

«снег»

Физическая культура

Игра «Снайперы»

Результаты проекта

Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег- снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.

В экспериментальной деятельности с опытами со снегом,дети узналиснег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд).Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.

На прогулке мы с детьми лепили снежные пирожки, снежки, следы.

3. Заключительный этап

1. Индивидуальное рисование «Снеговиков».

2. Коллективная лепка «Снеговиков».

3. Постройка родителями горки.

4. Показ презентации проекта «Снег- снежок».

 

5. Показ занятия по теме «Знакомство со свойствами снега».

Использованная литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».

Введение в проблему.

Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащийся в воздухе снежинки.

Вос-ль: Что такое, у нас с вами, на шапочке, варежках Лизы, Таи и Ярослава? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему?

Потому, что сейчас зима. На улице, какая погода? (холодно)

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит,

Разноцветным огнём.

Н. Никитин

Вос- ль: А давайте, все, возьмем в руки снег и потрогаем его. Какой он? (мягкий, холодный, белый)

Вос- ль: Посмотрите, а почему это у Таи на варежке лежит снежок, а у Ярослава на ладошке-нет. Куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что от него осталось? Водичка. Потому, что снежок растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу, что снег тает на ладошке.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2021

Дата обновления: 02.03.2021

Дата публикации: 21.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».