21.01.2021
Проектная
деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Длительность: 1 неделя
Сроки реализации проекта: с 25 - 29
января 2021года
Участники: воспитатели группы, дети 1 младшей группы,
родители
Количество
участников: коллективный
Актуальность проекта:
1. Дать понятие и характеристику снега;
2. Познакомить со свойством снега;
3. Развивать
познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.
Предмет
исследования:
Планируя данный проект, нам хотелось
показать и рассказать детям, что снег- это одно
из состояний воды. Вода может превращаться в снег и лёд.
Цель проекта: ознакомление детей со снегом и его свойствами.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас детей существительными:
зима, снег, снежинки;глаголами: лепить,
рисовать;прилагательными: тепло, холодно.
2. Дать представление детям о снеге и его
превращении в воду, лёд.
3. Формировать умение
детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и
опытов со снегом.
5. Развивать у детей
наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать интерес
к явлениям природы.
7.Закреплять понятия: «белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка», «зима».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- подбор стихотворений о снеге;
- подбор иллюстраций…
- разработка конспекта
ООД…
2.Основной этап:
Беседа с детьми о
зимних явлениях природы;
Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом; Чтение и разучивание стишков и потешек,
поговорок, загадок о зиме и снеге.
Продукт проекта: рисование «Снеговиков»,коллективная лепка «Снеговики».
План- схема работы по реализации проекта:
Понедельник: Ознакомление с
окружающим
«Знакомство
со свойствами снега».
Вторник: Развитие речи
Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой
принести»
«Снеговик»
Четверг: Развитие речи
Чтение рассказа «Снег идёт» Л.
Воронкова.
Пятница: Лепка
«снег»
Физическая культура
Игра «Снайперы»
Результаты проекта
Проект
длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег- снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали
снежинки и сделали выводы, что снег белый,
холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.
В экспериментальной деятельности с опытами со снегом,дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно
лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и
замерзать (превращаться в лёд).Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в
снежинки.
На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.
На прогулке мы с
детьми лепили снежные пирожки, снежки, следы.
3. Заключительный этап
1. Индивидуальное рисование «Снеговиков».
2. Коллективная лепка «Снеговиков».
3. Постройка
родителями горки.
4. Показ презентации проекта «Снег- снежок».
5. Показ занятия по теме «Знакомство со свойствами снега».
Использованная
литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду».
2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».
Введение в проблему.
Обращаю внимание
малышей на сугробы, на кружащийся в воздухе снежинки.
Вос-ль: Что такое, у нас с
вами, на шапочке, варежках Лизы, Таи и Ярослава? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему?
Потому, что сейчас зима. На улице, какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег
лежит полотном,
И от солнца блестит,
Разноцветным огнём.
Н. Никитин
Вос- ль: А давайте, все,
возьмем в руки снег и потрогаем его. Какой
он? (мягкий, холодный, белый)
Вос- ль: Посмотрите, а почему
это у Таи на варежке лежит снежок, а у Ярослава на ладошке-нет. Куда он делся?
Может быть, улетел? Нет? А что от него осталось? Водичка. Потому, что снежок
растаял от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу, что снег тает на ладошке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2021
Дата обновления: 02.03.2021
Дата публикации: 21.01.2021