29.11.2020
К числу важных событий учебного процесса в детском саду относятся небольшие постановки на иностранном (в данном случае, на английском) языке на определенный сюжет, частично подготовленные, частично сымпровизированные. Театр близок и понятен детям. И причина этой близости в связи театрализации с игрой – дети с огромным удовольствием играют в театральных постановках (сказках, инсценировках и др.).
Желательно также, чтобы в тексте сценария были повторы – реплики, в которых используется многократно один и тот же языковой материал. Они облегчают усвоение роли, акцентируют внимание на основные моменты постановки. Например, в сценарии сказки «Теремок», используются повторения для главных героев: «Wow! What a nice house! Knock, knock, knock! Who lives in the house? I am a mouse(a frog, a hare, a fox, a wolf, a bear) Who are you? MayIcomein? Comein, please! ».
Исполняя роли персонажей с разными характерами, дошкольники примеривают на себя различные модели социального поведения. Играя волка или медведя, ребенок может выразить агрессию, исполняя роль зайчика – осторожность, лису – хитрость. Это очень важно для того, чтобы впоследствии, став взрослым, человек смог вести себя адекватно ситуации, проявляя уже «наработанные» те или иные качества.
После участия ребенка в сказках, сюжетно-ролевых играх, инсценировках усиливается интерес к английскому языку. В процессе подготовки дети запоминают все роли: и свои, и чужие; стараются помочь друг другу.
Театр – это, по сути, игра, а, как известно, игра – основной механизм развития личности ребенка. Это обусловливает значимость театральной деятельности как одного из направлений педагогического процесса. Ценность ее заключается в том, что театр вызывает эмоциональный подъем, и информация, подаваемая таким способом, лучше усваивается.
Театральные постановки на иностранном языке формируют интерес к театрализованным играм, повышают интерес, мотивации, активизацию желания изучать иностранный язык. Театральная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети знакомятся с литературными произведениями «носителей языка», реализуют себя в «живой речи» на иностранном языке, эмоциональная основа театра создает положительную мотивацию.
Театральная деятельность повышает развитие речевых навыков и умений. Появляется возможность совершенствовать лексические и грамматические навыки; отрабатывать и использовать речевые клише и фразы; учиться умению аудировать и слушать других детей.
Учитель английского языка Полхосова Г.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2021
Дата обновления: 21.01.2021
Дата публикации: 29.11.2020