14.12.2020
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
«Хоринский детский сад»Тополек»
Согласовано:
«___»____________»
Старший
воспитатель:
Яковлева
С.Г.
Проект
«Зимующие птицы»
Составила: воспитатель
первой младшей группы
Чимитдоржиева И.Б.
Хоринск 2020г
Тип
проекта: познавательный
Вид
проекта: информационно-игровой.
Срок
проекта: краткосрочный с14.12.20 по 18.12.20
Участники
проекта: воспитанники, воспитатели.
Цель проекта:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного
отношения к ним.
Формировать
представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в
жизни птиц.
Задачи
проекта:
-
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
-
Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
-
Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности
существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел,
прилагательными (пернатые, зимующие).
-
Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид,
строение тела, действия).
-
Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.
-
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников.
-
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Актуальность
проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают
жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится
значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм
становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму
и погибают.
Задача
взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам,
желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания
того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям
элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Предполагаемый
результат:
-
У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
-
Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).
-
Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
-
Дети научились подражать голосам птиц.
-
У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь,
голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
-
Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
-
Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
-
У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости,
доброжелательности.
Работа
с родителями:
-
Памятка. Возьми с собой!
-
Плакат. Покорми птиц зимой
-Папка передвижка. Покормите птиц зимой
Предварительная работа:
- подготовка наглядного
материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений
художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения:
Беседы, наблюдения,
дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные
виды деятельности.
Реализация проекта
Виды деятельности:
1. Наблюдение «Птицы зимой» -
ежедневно на прогулке.
Задачи:
-Организовать наблюдение
за птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц.
-Развивать
наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- Воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями
заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной
ситуации:
«Что может произойти,
если не подкармливать птиц зимой»
2. Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка «Зёрнышки для
птичек»
Цель: продолжать знакомить детей с
пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
- учить детей раскатывать
пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать
маленькие комочки для лепки.
-Воспитывать
любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание
заботиться о птицах.
Непосредственно
образовательная деятельность
Рисование пальчиками «Гроздь
рябины»
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным
способом рисования (пальчиками).
Задачи:
- Учить детей рисовать
нетрадиционным способом – пальчиками.
- Создать радостное
настроение.
- Закреплять навыки коммуникативного
поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
- Воспитывать у детей заботливое
отношение к зимующим птицам.
План работы на неделю
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать
словарь детей по теме недели.
2 Рассматривание картинок с птицами
Цель: закрепить знания о птицах, названия частей тела;
чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.
ВТОРНИК
1«
Птичка» В.Жуковский
Цель:
воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к
птицам.
2 Лепка «Зёрнышки для птичек»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого
цвета) и его свойствами.
3 Д/И «Большая птичка – маленькая птичка»
Цель:
закреплять
умение образовывать и употреблять в речи существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами
СРЕДА
1Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
2
Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря,
синицу
Цель: развивать
мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.
3
Игра «что делают птички?»
Цель:
Дать представление детям о птицах зимой,
научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память;
воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).
ЧЕТВЕРГ
1.Продолжить
наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде
-есть
лапки, крылья, клюв, перышки, хвост.
2.Пальчиковая
игра «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке.»
3.Подвижная
игра: «Птичка в гнездышке.»-учить
ходить
и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действо-
вать
по сигналу воспитателя.
ПЯТНИЦА
1Беседа «Чем кормить птиц»
2 Рисование
пальчиками «Гроздь рябины»
Цель:
продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом
рисования (пальчиками).
3
Д/И «Кто как кричит?»
Цель:
звукоподражание голосам птиц. развивать память.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2021
Дата обновления: 21.01.2021
Дата публикации: 14.12.2020