Проект «Зимующие птицы»

14.12.2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринский детский сад»Тополек»

 

Согласовано:                                      

«___»____________»

Старший воспитатель:

Яковлева С.Г.

 

 

 

 

 

 

Проект

«Зимующие птицы»

                                   

Составила: воспитатель первой младшей группы

 Чимитдоржиева И.Б.

 

   

Хоринск 2020г

   

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный с14.12.20 по 18.12.20

Участники проекта: воспитанники, воспитатели.

 

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).

- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).

- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

 

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

 

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

- Дети научились подражать голосам птиц.

- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

   

Работа с родителями:

- Памятка. Возьми с собой!

- Плакат. Покорми птиц зимой

-Папка передвижка. Покормите птиц зимой

 

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

 

Реализация проекта

Виды деятельности:

1. Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами, предлагать детям назвать знакомых птиц.

- Организовать кормление.Хочу такой сайт

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

 «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

 

2. Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Зёрнышки для птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование пальчиками «Гроздь рябины»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

- Создать радостное настроение.

 - Закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.

 - Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

 

 

                                                          План работы на неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

2 Рассматривание картинок с птицами

Цель: закрепить знания о птицах, названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.

ВТОРНИК

1« Птичка» В.Жуковский

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.

2 Лепка «Зёрнышки для птичек»

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

3 Д/И  «Большая птичка – маленькая птичка»

Цель: закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

СРЕДА

1Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

2 Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

3 Игра «что делают птички?»

Цель: Дать представление детям о птицах  зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).

ЧЕТВЕРГ

1.Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде

-есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост.

2.Пальчиковая игра «Птичка, птичка, вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке.»

3.Подвижная игра: «Птичка в гнездышке.»-учить

ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  быстро действо-

вать по сигналу воспитателя.

ПЯТНИЦА

1Беседа «Чем кормить птиц»

2 Рисование пальчиками «Гроздь рябины»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).

3 Д/И «Кто как кричит?»

Цель: звукоподражание голосам птиц. развивать память.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2021

Дата обновления: 21.01.2021

Дата публикации: 14.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».