11.11.2021
Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в
этом. В сказке всё как в сказке. В сказочной форме свою проблему легче увидеть
и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения- ведь
в сказке всё можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для
себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются. Вот потому
так популярна в настоящее время сказкотерапия. Ведь в сказкотерапии принято
сочинять и рассказывать сказки, легенды и другие истории. Сказкотерапия-это
метод воспитания и лечения сказками.
Что есть сказка? Сказка может в увлекательной форме и доступными для
понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки, в самое
короткое время рассказать, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт
возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чувства, радости
и горести.
Это уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для
собственной жизни, ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами
воспитательно-образовательной работы с детьми. Но главный секрет сказкотерапии
в том, что ребёнок открывает порой, незаметно даже для самого себя, те
переживания, о которых никогда не сказал бы прямо.
Сказкотерапия тесно переплетается с куклотерапией, неразделима с ней и
является связующим звеном в коррекционной работе с детьми. Малышам трудно
привыкать к новым условиям жизни. Надо вовремя помочь малышу с переживаниями,
страхами, замкнутостью. Главное- создать между воспитателем и детьми отношения
доброты, сердечности и любви. В этой ситуации на помощь приходит кукольный
театр: он должен быть ярким, лёгким и простым в управлении.
Особой популярностью у детей пользуется пальчиковый театр. В нём все герои,
сцена и сюжет…расположены на одной или двух руках. В моём арсенале
задействованы пальчиковые куклы собственного изготовления. Это персонажи разных
сказок: Злые (волк), коварные и хитрые (лиса), трусливые (заяц и мышь),
неуклюжие и ленивые (медведь), преданные (собака), добрые и ласковые (котёнок),
драчливые (петух), а также куклы-человечки (бабушка, дедушка, внучка). При
помощи фигурок пальчикового театра у малышей появляется возможность разыграть и
проанализировать на сцене множество непонятных ему ситуаций. Это может быть
проблема в общении со сверстниками, отражение страхов и тревог ребёнка, разбор
случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них.
После того, как маленький актёр раскрыл свой внутренний мир и поделился
своими переживаниями, наступает момент ему помочь и проиграть проблемную
ситуацию, но с позитивным концом. А поможет нам в этом сочинение «кукольных
историй».
Игра с куклами способствует преодолению робости и застенчивости перед выступлением «на сцене». Коррекцию данной проблемы осуществляю при помощи настольного театра кукол. Такую куклотерапию провожу в индивидуальной форме, где я могу обратить более пристальное внимание за действиями ребёнка, одобрить их, подсказать ему, а иногда и поиграть вместе/
Наши дети не живут под стеклянным колпаком, они не всё время находятся под
спасительной защитой взрослых. Совершенно внезапно во дворе или на улице они
могут столкнуться с чем-то незнакомым, непонятным. Ребёнок должен быть, хотя бы
в самой малой степени, готов к подобной встрече. Поэтому и надо рано, но постепенно
и обдуманно учить детей стойкости и решительности, умению преодолевать
собственные страхи.
Было бы здорово, если бы в каждом городе был свой «кукольный домик», куда
смогут приходить дети и взрослые, вместе создавать кукол, сочинять сказки,
учиться слушать и понимать друг друга и окружающий мир….
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2021
Дата обновления: 11.11.2021
Дата публикации: 11.11.2021