Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническое обеспечение является важнейшим ресурсом, обеспечивающим ка­чество и инновационный характер дошкольного образования.

МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» находится по адресу: с. Хоринск, ул.Театральная, 5. Общая площадь земельного участка 8545 кв.м. Общая площадь помещений 574 кв.м. Ориентация комнат выходит на северо-запад, нормативная вместимость 65 детей. На территории имеются: игровые площадки для 4 групп, хозяйственная зона, спортивная площадка и учебно – опытный участок для выращивания овощей, теплица.

Теплоснабжение централизованное, которое осуществляет «Хоринское ЖКХ», водоснабжение – скважины.

Для образовательной деятельности используются:

  • административные кабинеты;
  • хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
  • методический кабинет;
  • комната сказок;
  • музей «Быт и традиции бурят»
  • Музей «Русская изба»
  • медицинский кабинет;

В образовательном процессе активно применяются информационно- коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Методкабинет обеспечен 3 компьютерами, 2 ноутбуками, 2 мультимедийные установки, которые успешно используются при проведении индивидуальной работы, в качестве демонстрационного и наглядного материала. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».

В течение учебного года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:

  • приобретено новое оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование, пополнилась предметно – развивающая среда во всех возрастных группах, информационные стенды по безопасности для детей и родителей, методические материалы, приобретены средства индивидуальной защиты для сотрудников ДОУ;
  • привлечены дополнительные бюджетные средства.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Хоринскийй детский сад " имеется методический кабинет, отсутствуют кабинеты для специалистов, отсутствуют музыкальный и физкультурный залы.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют, все занятия, праздники и развлечения проводятся в групповых комнатах детского сада, в теплое время года развлечения проводятся на спортивной и игровых площадках детского сада.

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

– Физическое развитие

– Социально-коммуникативное развитие

– Познавательное развитие

– Речевое развитие

– Художественно-эстетическое развитие

• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;Хочу такой сайт

• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Справочник психолога в ДОУ”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.)

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивная площадка. Имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в неделю в групповых, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражненияна профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

Средства обучения и воспитания

рациональная организация образовательной деятельности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане определён в соответствии сСанПиН2.4.3648-20
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждениисоздан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • В Учреждении имеется спортивная площадка. Имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
  • С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в групповых, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

​6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочныезанятия с воспитанниками и работниками Учрежденияпо эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  1. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в ДОУ используется интернет провайдера Ростелеком
доступ к сети интернет в МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Ануева Туяна Цырендоржиевна Дата подписания документа 09.06.2021 11:25:11 (скачать)
Положение о сайте МБДОУ Хоринский детский сад Тополёк (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Проектор;
Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Ануева Туяна Цырендоржиевна Дата подписания документа 14.03.2022 11:08:08 (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

не обеспечено, здания МБДОУ "Хоринский детский сад "Тополёк" приспособленные 1930 - 1950-ых годов застройки, условия для беспрепятственного доступа создать невозможно. Все условия будут созданы после строительства нового здания и или реконструкции зданий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.

- Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

- музыкальный центр.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».