Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально – техническое обеспечение является важнейшим ресурсом, обеспечивающим качество и инновационный характер дошкольного образования.
МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк» находится по адресу: с. Хоринск, ул.Театральная, 5. Общая площадь земельного участка 8545 кв.м. Общая площадь помещений 574 кв.м. Ориентация комнат выходит на северо-запад, нормативная вместимость 65 детей. На территории имеются: игровые площадки для 4 групп, хозяйственная зона, спортивная площадка и учебно – опытный участок для выращивания овощей, теплица.
Теплоснабжение централизованное, которое осуществляет «Хоринское ЖКХ», водоснабжение – скважины.
Для образовательной деятельности используются:
- административные кабинеты;
- хозяйственно-бытовые и вспомогательные помещения;
- методический кабинет;
- комната сказок;
- музей «Быт и традиции бурят»
- Музей «Русская изба»
- медицинский кабинет;
В образовательном процессе активно применяются информационно- коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Методкабинет обеспечен 3 компьютерами, 2 ноутбуками, 2 мультимедийные установки, которые успешно используются при проведении индивидуальной работы, в качестве демонстрационного и наглядного материала. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».
В течение учебного года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась:
- приобретено новое оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование, пополнилась предметно – развивающая среда во всех возрастных группах, информационные стенды по безопасности для детей и родителей, методические материалы, приобретены средства индивидуальной защиты для сотрудников ДОУ;
- привлечены дополнительные бюджетные средства.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Справочник психолога в ДОУ”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- В Учреждении имеется спортивная площадка. Имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
- С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в неделю в групповых, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
- Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражненияна профилактику плоскостопия, укрепления осанки.
Средства обучения и воспитания
рациональная организация образовательной деятельности:
- Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
- Объём образовательной нагрузки в Учебном плане определён в соответствии сСанПиН2.4.3648-20
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- В Учреждениисоздан благоприятный эмоционально-психологический климат.
- На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- В Учреждении имеется спортивная площадка. Имеется оборудование для организации спортивных игр, двигательной деятельности.
- С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в групповых, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
- Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.
6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
- Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
- Проводятся тренировочныезанятия с воспитанниками и работниками Учрежденияпо эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
- Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
- Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
- Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Проектор;
Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.
- Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальный центр.